«Основы детской невропатологии»
Вернуться на главную страницу
Принять участие в Олимпиаде
Название |
Основы детской невропатологии |
Описание |
Задания для олимпиады, составлены в рамках дисциплины среднего профессионального образовательного звена педагогических колледжей для подготовки студентов, будущих педагогов дошкольного образования с элементами дефектологического образования - «Основы детской невропатологии». К сожалению, данная дисциплина, перестала существовать как самостоятельная и в настоящее время интегрирована в виде большого раздела в дисциплину "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" для студентов среднего профессионального образовательного звена по специальности: "Специальное дошкольное образование".
Целью проведения Олимпиады является проверка знаний, прежде всего педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, преподавателей СПО соответствующего образовательного ценза, а так же студентов данной специальности. Основными дидактическими единицами представленными в олимпиаде являются:
• Этиология заболеваний нервной системы.
• Исследование рефлекторных двигательных функций.
• Поверхностные рефлексы.
• Глубокие рефлексы.
• Синдромы двигательных нарушений у детей.
• Синдром поражения тройничного нерва.
• Синдромы зрительных нарушений.
• Синдромы нарушений слуха.
• Расстройства гнозиса (агнозии).
• Расстройства праксиса (апроксии).
• Неврологические основы патологии речи.
• Хромосомные болезни.
• Обменные заболевания с поражением нервной системы.
• Инфекционные заболевания нервной системы.
• Травмы головного мозга различной этиологии.
Задания Олимпиады имеют от трех до пяти вариантов ответа, среди которых один правильный. Вопросы предполагают воспроизведение знаний по памяти, использование метода исключения и содержат однозначность выбора только одного варианта ответа.
В вопросах заложена содержательная и функциональная валидность соответствующая учебной информации заключенной в следующих учебных материалах:
1. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Просвещение, 1987. — 317 с
2. Ляпидевский С.С. Невропатология Естественнонаучные основы специальной педагогики: / Под ред. В. И. Селиверстова. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 384 с. — (Коррекционная педагогика).
3. Гуровец Г. В. Детская невропатология. Естественнонаучные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Г.В. Гуровец ; под ред. проф. В.И. Селиверстова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 303 с.
Будет предложено 10 вопросов. |
Уровень сложности |
Средний |
Автор |
ГРУЗДЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА к.п.н., преподаватель ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Дорогомилово» г. Москва Россия |
Адрес |
olimp.pedolimp.ru/info/129 |
Напишите отзыв об Олимпиаде
Ермакова Ю.А. Спасибо за тренировку мозга! Отличные вопросы
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» Фестиваль творчества детей с ОВЗ • Электронный журнал для подростков «Тинет» Сервисы для педагогов «ПедМикс» • Международная педагогическая олимпиада Международная детская доска почета • Международная почетная книга отличников учебы Методический центр «NUMI» • Издание «Педагогический мир» Издание «Педагогическая газета» • Международная Детская Олимпиада
Педагогическая олимпиада © Мария Филатова • Москва • 2010
|