«Основы детской невропатологии»


Вернуться на главную страницу

Принять участие в Олимпиаде


Название Основы детской невропатологии
Описание Задания для олимпиады, составлены в рамках дисциплины среднего профессионального образовательного звена педагогических колледжей для подготовки студентов, будущих педагогов дошкольного образования с элементами дефектологического образования - «Основы детской невропатологии». К сожалению, данная дисциплина, перестала существовать как самостоятельная и в настоящее время интегрирована в виде большого раздела в дисциплину "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" для студентов среднего профессионального образовательного звена по специальности: "Специальное дошкольное образование".

Целью проведения Олимпиады является проверка знаний, прежде всего педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, преподавателей СПО соответствующего образовательного ценза, а так же студентов данной специальности. Основными дидактическими единицами представленными в олимпиаде являются:
• Этиология заболеваний нервной системы.
• Исследование рефлекторных двигательных функций.
• Поверхностные рефлексы.
• Глубокие рефлексы.
• Синдромы двигательных нарушений у детей.
• Синдром поражения тройничного нерва.
• Синдромы зрительных нарушений.
• Синдромы нарушений слуха.
• Расстройства гнозиса (агнозии).
• Расстройства праксиса (апроксии).
• Неврологические основы патологии речи.
• Хромосомные болезни.
• Обменные заболевания с поражением нервной системы.
• Инфекционные заболевания нервной системы.
• Травмы головного мозга различной этиологии.

Задания Олимпиады имеют от трех до пяти вариантов ответа, среди которых один правильный. Вопросы предполагают воспроизведение знаний по памяти, использование метода исключения и содержат однозначность выбора только одного варианта ответа.

В вопросах заложена содержательная и функциональная валидность соответствующая учебной информации заключенной в следующих учебных материалах:

1. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Просвещение, 1987. — 317 с
2. Ляпидевский С.С. Невропатология Естественнонаучные основы специальной педагогики: / Под ред. В. И. Селиверстова. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 384 с. — (Коррекционная педагогика).
3. Гуровец Г. В. Детская невропатология. Естественнонаучные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Г.В. Гуровец ; под ред. проф. В.И. Селиверстова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 303 с.

Будет предложено 10 вопросов.
Уровень сложности Средний
Автор ГРУЗДЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
к.п.н., преподаватель
ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Дорогомилово»
г. Москва
Россия
Адрес olimp.pedolimp.ru/info/129

Напишите отзыв об Олимпиаде

Ваше имя

Текст отзыва
(Не пишите в комментарии вопросы в техподдержку. Эти комментарии удаляются. Если у Вас возник вопрос по Олимпиаде, то напишите нам со страницы контактов.)

Контрольный вопрос
Сколько лап у кошки? (одной цифрой)


Ермакова Ю.А.
Спасибо за тренировку мозга! Отличные вопросы


 


 

 


Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»
Фестиваль творчества детей с ОВЗЭлектронный журнал для подростков «Тинет»
Сервисы для педагогов «ПедМикс»Международная педагогическая олимпиада
Международная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы
Методический центр «NUMI»Издание «Педагогический мир»
Издание «Педагогическая газета»Международная Детская Олимпиада


Рейтинг@Mail.ru